Главная / Новости / Обзор автомобиля Toyota Vitz, 2005 год

Обзор автомобиля Toyota Vitz, 2005 год

В рамках глобальной стратегии компании Toyota

Сейчас уже никого не удивишь обилием в Японии машин, которые входят в класс так называемых «компактных автомобилей». Но все, без сомнения, помнят, что настоящее признание к ним как к классу пришло после того, как в начале 1999 года на рынке появился автомобиль Toyota Vitz. До той поры, говоря о компактном автомобиле, понятие которого, как известно, пришло из Европы, из японских моделей всерьез можно было рассматривать, пожалуй, только Nissan March. И вдруг, с выходом в свет Toyota Vitz пошло-поехало: сначала родной брат — Toyota Funcargo, потом детище компании Honda — Fit, затем новое поколение Mazda Demio. А еще есть Mitsubishi Colt и второе по счету поколение Suzuki Swift. Словом, недостатка в таких машинах нет, и все они замахиваются на Европу. Хотя следует признать, что с точки зрения внутреннего потребителя, все они имеют чрезвычайно совершенный вид. Я даже подозреваю, что есть много таких, кто уже точно уверен, что Vitz должен стать главной козырной картой компании Toyota в ее игре на европейском поле. Но на самом деле дело обстоит не совсем так. Появление сначала Vitz, а потом «продолжателя» его дела – Honda Fit — сразу же вознесло вверх кривую продаж таких машин по всей Японии. И сейчас рынок компактных машин, который день ото дня становится все более емким и в самой Японии, сам по себе обладает большой притягательной силой. Причем, взяв за основу кузов хэтчбэк, компактный автомобиль постепенно стал являться в весьма разнообразных обличиях: и седаном, и высоким универсалом, и минивэном, и даже чем-то совсем специфичным — для особо требовательных покупателей. Каждый из производителей старается, как может. Стали бы они так поступать, будь это делом невыгодным?

Теперь перейдем к оформлению салона. Как вы помните, в предыдущем поколении модели очень впечатляла передняя панель, выполненная заодно с центральной приборной доской, на которой присутствовало большое число всяких ниш и карманов. Этот стиль унаследовал и новый автомобиль, хотя в нем привлекают наибольшее внимание не детали, а общий подход. Я имею в виду резкое увеличение полезного объема салона — прежде всего, в районе задних кресел, а также повышенное внимание к пространству, предназначенному для загрузки багажа. И здесь дело не только в том, что увеличилась колесная база машины и. как следствие, стала больше длина кузова. Обратите внимание на передние кресла. Они теперь смещены вперед, что позволило дать задним пассажирам больше простора. Теперь задние кресла, с одной стороны, ничем не уступают задним креслам Honda Fit или Mazda Demio по степени регулировки, а с другой стороны, их сидения весьма комфортны. В то же время, как им и положено по классу, кресла перемещаются взад и вперед, и в них предусмотрен механизм наклона спинки. Я сел на заднее сидение и со своим ростом в 178 см смог подогнать подголовник под свою голову. Честно говоря, из всех подобных машин японского производства такое случалось только при опробовании нового Suzuki Swift. А теперь взгляните на список оборудования салона, как входящего в стандартную комплектацию, так и поставляемого в виде опции. Переключатель рулевого управления, полностью автоматизированный кондиционер, вентиляционные дефлекторы, которые открываются и закрываются по типу «жалюзи», замок зажигания с кнопочным выключателем стартера, отделение для чемодана, утопленное в днище салона. Как говорится — выбирай, что душе угодно.

«Ширококостная» езда, не свойственная японскому автомобилю

Первым делом я опробовал автомобиль модификации 1.3U с двигателем объемом 1,3 литра, оборудованный по «полной» программе. Первое, что мне показалось достойным внимания при посадке в кресло водителя, так это то, что рулевая колонка имеет не только регулировку угла наклона, но и может быть удлинена или укорочена по типу телескопа. Для японских машин компакт-класса такое приспособление — это почти что революция! Конечно, в Европе в компактных автомобилях группы В такая рулевая колонка ставится сплошь и рядом. А вот в японской машине это до недавнего времени наблюдалось разве что только в машинах класса Toyota Crown! «Да, — подумалось мне, — действительно, если искать в машине особенности, которые в самом деле доказывали бы стремление разработчиков сделать ее соответствующей и европейскому стандарту, и японскому представлению о практичности, то это, прежде всего, новая рулевая колонка в салоне самого «нашпигованного» автомобиля комплектации U». И вот еще что удивительно. Как правило, телескопическая рулевая колонка рассматривается, как устройство, позволяющее подогнать рулевой колесо под индивидуальные особенности водителя, то есть она, по сути дела, — чисто функциональный элемент конструкции. И вдруг она становится способом доказать, или лучше сказать, внушить потенциальному покупателю, что он имеет дело с машиной самой высокой категории! Среди японских производителей такое, согласитесь, под силу только компании Toyota. Именно поэтому новый Vitz, я уверен, не только будет производиться в массовом порядке и завоюет покупателя, но и приведет к появлению новых замечательных моделей у других производителей – конкурентов. Правда, если судить по опыту, такого рода акции у других конкурирующих компаний, будь то Nissan или Honda, всегда сопровождаются увеличением стоимости машины, не так ли?

Новый Vitz может быть оснащен одним из четырех моделей двигателя. Самый дешевый из них – это мотор рабочим объемом в 1,0 л. Затем следует двигатель в 1300 кубических сантиметров, предназначенный для переднего привода. Оба эти мотора выполнены как по 3-цилиндровой, так и по 4-цилиндровой схеме. Они, кстати сказать, принадлежат к модельному ряду двигателей Daihatsu, характеризующемуся передним выпуском отработанных газов и уже ставились на Toyota Passo и Daihatsu Boon. Далее идут уже тойотовские моторы объемом в 1.3 и 1.5 литра, рассчитанные на машины с полным приводом. Они тоже имеют передний выпуск. Для нас, потребителей, это может быть и не столь важно, но, несмотря на то, что в плане направления выпуска отработанных газов все двигатели однотипные, на самом деле подкапотное пространство под каждый мотор сформировано по-разному. Наиболее продаваемыми комплектациями Vitz станут, по всей вероятности, те, которые оснащены двигателями марки Daihatsu. С одной стороны, их активная в плане крутящего момента зона лежит в области низких оборотов, с другой — не мешало бы еще немного поработать над снижением их вибрации и шумности.

Если определить в двух словах ощущения от езды на новом Vitz, то я бы определил их как «широкий в кости». Это связано не только с тем, что при движении ощущается некая жесткость, подобная той, которая присутствовала когда-то в машинах немецкого производства. Сама подвеска отрегулирована так, что заставляет чувствовать каждую выбоину на дороге. А ведь прежнее поколение модели было в этом плане более мягким, почти как французские автомобили. Но зато в глубоком повороте на спуске теперешняя жесткость позволяет водителю чувствовать себя более уверенно и не бояться допустить неосторожный маневр. На машине стоит рулевой привод новой разработки с электрическим усилителем, который продолжает оставаться, я бы сказал, немного вялым. Но в тоже время точность его работы при выборе основой линии движения уже, пожалуй, отличает новый Vitz от чисто японского автомобиля в пользу западноевропейской манеры вождения. На всех машинах, за исключением модификаций с полным приводом, установлена автоматическая коробка бесступенчатого типа. И лишь автомобиль комплектации 1.5SR «вооружен» 5-ступенчатой МКПП. Такая трансмиссия позволяет в полное мере ощутить то, что принято называть «единством человека и машины».

Таков он, этот новый Vitz — автомобиль, в котором нет разрыва между оборудованием и потенциалом. В настоящий момент, плохо это или хорошо, но компания Toyota выступает в качестве станового хребта всей автомобилестроительной промышленности Японии. И эта компания выпустила машину, которая, как бы кто ни старался доказать обратное, точно отвечает стандартам Европы. Меня лично это радует. Потому что есть все основания утверждать: на ближайшие несколько лет японскому рынку компактных автомобилей обеспечена динамика и интрига.


CARVIEW.CO.JP

Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна
















Отзывы клиентов


г.Новороссийск , Наталья, 08 декабря 2023 (Toyota Sienta 2019)


"Если вы решили купить машину с аукциона Японии, то вы на правильном пути!!! Отличная компания, все своевременно и по плану сделано для покупки авто. Весь процесс занял 2,5 месяца, но оно того стоило… особую благодарность хочется выразить Андрею, который всегда на связи и отвечает на все вопросы. Рекомендую!


г.Сочи, Иван, 08 ноября 2023 (Toyota Noah Hybrid 2019)


"Очень благодарен фирме Fujiyama Trading за то, что благодаря ей теперь у меня есть этот японец.
Очень грамотные сотрудники, сопровождали все время от выбора машины до момента ее передачи, давали подробную информацию на многочисленные вопросы.
100% рекомендую данную фирму, никакого мошенничества, все чисто и открыто.
Машиной очень доволен. С аукциона была выкуплена в начале лета, в начале сентября уже сел за ее руль. За 2 месяца эксплуатации ни капли не пожалел, что приобрел этот автомобиль.
..." Читать далее /> В целом, остались только положительные эмоции как от машины, так и от сотрудничества с фирмой, в частности с менеджером Андреем.
Огромное спасибо!"


г.УСТЬ-ЛАБИНСК, ПЕТР, 09 октября 2023 (Toyota HIACE VAN 2017)


"Отличная компания.
Особое спасибо Андрею, с самого начала и до прибытия машины в Краснодар, Андрей всегда был на связи, помогал во всем. Проявил такое большое долготерпение ко мне. Человек на своем месте, настоящий профессионал своего дела.
Не бойтесь обращаться в компанию по приобретению авто из Японии.
Я ни сколько не пожалел, что обратился именно к ним.
За свои деньги можете не беспокоится, как Андрей обещал с самого начало так все и происходило. Обмана никакого нет.
Все ..." Читать далее по честному, с такими людьми приятно работать."


г.Апшеронск, Светлана Александровна, 31 августа 2023 (Nissan Dayz 2018)


"Спасибо Андрею за покупку, доставку авто из Японии. Хорошо, что есть такие профессионалы, мы остались очень довольны!


Все отзывы