Новости и статьи

22 Августа 2017 года

Коммерческий универсал Mazda Familia Van станет копией Toyota Probox.

Два автоконцерна ищут возможности для максимальной кооперации.
3 Июля 2017 года

Toyota немного доработала модели Voxy, Noah и Esquire.

Отныне три родственных модели представляют три разных подкласса
25 Мая 2017 года

Сэкономим ли с гибридом?

Сравниваем расходы на эксплуатацию: бензиновый ДВС vs гибрид vs электромобиль.
Все статьи
Все новости
Главная / Новости / Сэкономим ли с гибридом?

Сэкономим ли с гибридом?

В этой статье мы постараемся понять, насколько мифологизированы или правдивы утверждения об экономичности гибридных машин в жесткой городской эксплуатации.  Сразу оговорюсь, что мы не будем учитывать такие статьи расходов, как, например, возможные ремонты и «улучшайзинги» вроде покупки ковриков, установки сигнализации и т.п. Считаем только необходимое для каждодневного передвижения:  заправку топлива, замену "расходников", минимально необходимое обслуживание, расходы на ОСАГО, диагностическую карту и комплект зимних шин.

Расходы будем считать для трех популярных гибридных моделей из Японии:

1. Toyota Prius ZVW30 (рестайлинг):





Авто 2012 года в средней комплектации S обойдется примерно в немалые 730 тыс. руб.

2.Toyota Aqua NHP10:





Популярный хетчбэк на новой гибридной платформе THS-II обойдется примерно в 570 тыс.руб. за «среднюю» версию S 2013 года выпуска.
 
3. Honda Fit Hybrid GP1:





Хондовская гибридная система IMA не так совершенна, зато стоит автомобиль недорого – около 540 тыс. руб. за «упакованную» версию 10th Anniversary.
 
А сравнивать будем с бензиновым хетчбэком Kia Rio. Бензиновый мотор 1.6, 6-ступенчатая АКПП.  Примерная стоимость такого автомобиля в средней комплектации Luxe – примерно 650 тыс. руб.




 
Помимо бензиновой модели и гибридов, попробуем посчитать еще и расходы на эксплуатацию популярного электромобиля Nissan Leaf. Цена доработанной версии AZE0 с небольшим пробегом в средней комплектации Х – примерно 550 тыс. руб:





Учитываем расходы на эксплуатацию за пару лет из расчета 20 тыс. км пробега в год. Исключительно городская эксплуатация.

Стоимость одного литра бензина на АЗС крупных сетей в среднем 38 руб.40 коп. Показатели расхода топлива постараемся найти максимально объективные – из отзывов наших клиентов, а также на различных ресурсах, посвященных данным моделям автомобилей. 30-й Приус – 5.5 литров/100 км в городском режиме, более легкая и технологичная Аква около 5 литров/100км. Простенькая гибридная Хонда с электромотором-ассистентом потребляет на каждую сотню около 7.5 литров. Бензиновый Рио с мотором 1.6 и новой 6-ступенчатой АКПП расходует на 100 км не менее 9.5 литров. 

С «электричкой» подсчет расходов на зарядку таков: считаем только 100% заряды штатным зарядным устройством (хотя Ниссан рекомендовал для ранних моделей периодические 80-процентные заряды для поддержания «здоровья» батареи). Заряжаем 24 кВт*ч каждые 110 км пробега – именно на столько хватает неубитой батареи AZE0 в городской толчее Краснодара. Стоимость электроэнергии возьмем максимальную – 4.28 руб за 1 кВт*ч  для населения, проживающего в городских населенных пунктах Краснодарского края в домах, оборудованных газовыми плитами (одноставочный тариф).  Данные для двухставочного тарифа  (дневной/ночной) указаны в таблице в крайней правой колонке, помеченной звездочкой. (заряжаем по двухтарифному счетчику, естественно, ночью). «Ночной» кв*ч стоит 2.57 руб.

Стоимость полиса ОСАГО выведена из расчета управления автомобилем одним опытным водителем, зарегистрированном в гор. Краснодар, без каких либо скидок за безаварийную езду (КБМ = 1). Стоимость оформления диагностической карты – 700 руб. В таблице указаны расходы по оформлению за два года.

Масла и расходные материалы покупаем в популярных интернет-магазинах. Сроки ожидания не более 6 дней. Учтены актуальные цены на 20.05.2017 г.

Моторное масло, с учетом городской эксплуатации, меняем каждые 8 тыс. км. «Заливаем» высококачественное и недорогое гидрокрекинговое масло 3-й группы Petro-Canada Supreme Synthetic. Вязкость для «корейца» применим  5W-30,  для гибридных «японцев» -  5W-20. Стоимость замены масла в двигателе – 400 руб. Владельцы Nissan Leaf открывают капот только для долива омывающей жидкости.

Расходные материалы – качественные фильтры Knecht и Vic для «японцев», для Rio недорогой «оригинал» Hyundai/KIA. Воздушный фильтр и фильтр салона меняем дважды за сезон  - весной и осенью. Тормозные колодки за 40 000 км потребуется поменять  1 раз – это будет качественный дубликат Advics, Sumitomo и Sangsin. Стоимость замены тормозных колодок – 500 руб, воздушного фильтра – 200 руб, фильтра салона – 300 руб.

За 40 тыс. км. пробега потребуется одна частичная замена рабочей жидкости в трансмиссии. Здесь выбирать не приходится – льем «оригинал» из 4-литровой канистры. В редуктор гибридных Тойот – Toyota ATF WS, в вариатор Фита – Honda HMMF.  В 6-ступенчатый «автомат» Rio – ATF SP-IV. Стоимость работ по частичной замене – 500 руб. Владельцы Nissan Leaf за два года забывают слово «трансмиссия».

Так как в Краснодаре пару раз за зиму выпадает снег, то считаем расходы и на приобретение зимней резины. Учитываем стоимость одного нового комплекта шин штатного для каждой модели размера. Неплохая «липучка», например, Bridgestone Blizzak REVO GZ – хорошо ведет себя на снегу и льду и не «плывет» солнечными днями. Учитываем также и стоимость шиномонтажа – 2 раза в год по 800 руб.  за 4 колеса.

Все сложим в таблицу:
 
  Kia Rio Toyota Aqua Toyota Prius Honda Fit Hybrid Nissan Leaf Nissan Leaf (зарядка по ночному тарифу)
Затраты на оформление полиса ОСАГО за 2 года, руб. 20754 16306 16306 16306 17788 17788
Затраты на оформление диагностической карты за 2 года, руб. 1400 1400 1400 1400 1400 1400
Затраты на топливо за 2 года/40 тыс.км, руб. 145920 76800 84480 115200    
Затраты на электроэнергию для зарядки за 2 года, руб.         37390 24451
Масло в двигатель+фильтр+замена за 40 тыс. км, руб. 10595 11305 11765 11150    
Тормозные колодки+замена за 40 тыс. км., руб. 1637 2421 2421 2934 2611 2611
Масло в трансмиссию+замена за 40 тыс. км., руб. 2400 4877 4877 3932    
Затраты на воздушные фильтры+замена за 2 года, руб. 2660 3620 3400 2876    
Затраты на фильтры салона+замена за 2 года, руб. 2500 2708 2708 3368 2688 2688
Затраты на зимние шины+шиномонтаж за 2 года, руб. 16520 14440 17160 16920 26040 26040
ИТОГО затраты за 2 года и 40 тыс. км 204386 133877 144517 174086 87917 74978

Стоимость эксплуатации за 2 года и 40 тыс. км для каждой модели указана в строке «итого». Расчет, безусловно, примитивен, но общая картина видна довольно наглядно. Особенно заставляет задуматься сравнение полностью электрической и полностью бензиновой моделей. Особенно с учетом стоимости Лифов по нынешним курсам и отмененной 19-процентной ставки таможенной пошлины.











Отзывы клиентов


г.Сочи, Наталья, 18 сентября 2017


"Огромное спасибо Роману за помощь в приобретении и доставке авто! Организация процесса на должном уровне. Всё чётко и понятно. Довольна и машиной и процессом сотрудничества. Молодцы ребята, так держать!


г.Ставрополь, Евгений, 23 августа 2017


"Хочу рассказать о долгом сотрудничестве с Fujiyama traiding. В 2010 году, после того как был приобретен через Дром в Краснодаре первый праворульный авто - Vitz первого поколения, захотелось автомобиль поновее и посвежее. Остановил свой выбор на Honda Fit RS. Измучился долгими поисками на рынках, но так ничего подходящего не нашел (то битые, то вопросы были к пробегу и т.д.). Перечитав много отзывов о покупке авто с аукциона Японии, решил заказать авто напрямую. Оставалось ..." Читать далее выбрать через какую компанию это сделать. Кандидатов нашлось много. После общения с представителями разных компаний, я пришел к выводу, что большинство их предлагает доставить авто из Японии через Владивосток, а везти через всю Россию на автовозе мне не хотелось, т.к. боялся получить лишние царапины. Поэтому однозначно для себя решил вести только через Новороссийск. Первый кого я нашел из представителей в Новороссийске - это Fujiyama-traiding. Пообщавшись с менеджером Романом, я получил полную информацию о том сколько будет стоить в итоге авто, как производится его покупка, как долго он будет в пути, как происходит оформление документов, как доставляется, в общем, по каждому этапу я узнал все, что мне нужно, и у меня не осталось сомнений - я решил его заказать. Конечно, бюджет был ограничен, на покупку самого автомобиля - 800 тыс. йен, при средней оценке 4,5 балла и пробегом до 50 тыс средняя цена авто по статистике выходила в районе 900 тыс.йен. Внеся предоплату 40 000 р, начался период многочисленных ставок, при этом перед ставкой мне переводили аукционный лист, разъясняли какие дефекты есть у авто. Немного потренировавшись и поняв основные моменты этого процесса, выбор самого авто я производил сам. После долгих трех недель выбора и ожидания нужного лота, наконец-то был куплен красавец Фит RS перламутрового цвета с оценкой 4 и пробегом 38000, с небольшими царапинами на левом крыле, впоследствии я их убрал полировкой. Через неделю пришли подробные фотографии Фита. Позже позвонил Роман и сообщил дату отправки. Через полтора месяца Роман еще раз мне позвонил и назначил дату растаможки автомобиля. Фита получал на таможне в Новороссийске. В оформлении документов меня постоянно сопровождали сотрудники фирмы. Увидев свой автомобиль, я понял, что в реальности Фит превзошел все мои ожидания! В заключение хочу сказать, что авто с пробегом в 38000 может выглядеть как будто он только что из салона. Единственным минусом оказалось то, что в результате транспортировки по морю в салоне остался слабый запах сырости, который выветрился через две недели. Спустя год я решил приобрести авто для своей жены и уже точно знал с кем я буду сотрудничать и тогда я приобрел по той же схеме Honda Fit GE6. Затем родителям привез Витца SCP90 1.3 2007года. В результате за 7 лет сотрудничества поменял уже много авто, как себе так и жене. Я привозил и гибридных Фитов и Тойоту 86. Последним моим приобретением стал гибридный Фит последнего поколения GP5. Надеюсь, мой отзыв стал полезным для тех, кто подбирает себе праворульный автомобиль с аукционов Японии. "


г.Ессентуки, Василий Васильевич, 07 августа 2017


"Спасибо Роману за приобретение и хранение автомобиля в период решения проблемы с установкой ЭРА ГЛОНАСС и получение ПТС. Рекомендую этот сайт для людей, желающих приобрести японский автомобиль.


г.Краснодар, Юрий, 25 июля 2017


"Покупал машину в Фудзияме 2,5 года назад с пробегом 98000, за это время побывал на ней в Карелии, Питере, Москве, покатался по Беларусии, несколько раз ездил в Приэльбрусье и Лаго-Наки, побывал за Полярный Кругом и ещё по мелочи где-то. В общем наездил на данный момент 80 000 км. За всё время ни одной поломки, ни одной замены по ходовой. Месяц назад по случаю заезжал к знакомому мастеру, уговаривал хоть что-то найти заменить - не получилось :) Надо отметить, что заказывал ..." Читать далее машину перед самым скачком валют, и благодаря рекомендациям Романа сэкономил достаточно хорошую сумму в итоге. Вообще оформление, доставка, растаможка прошли без проблем и каких-то нареканий. Спасибо! "


Все отзывы