Главная /

ГБО



Устройство ГБО

Газобаллонное оборудование автомобиля, ГБО – представляет собой комплекс оборудования, позволяющий хранить и подавать газообразное топливо в двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля. В общих чертах это выглядит так: в багажник, грузовой отсек или любое другое, удобное место, устанавливается газовый баллон, «под капот» – редуктор испаритель, устройство подачи и регулирования топливной смеси. 

Основные узлы ГБО и принцип их работы:

  • Выносное заправочное устройство, ВЗУ – предназначено для безопасного подключения заправочного шланга и заправки баллона. Чаще всего встраивается в задний бампер;
  • Баллон – емкость для хранения сжиженного газа, встречаются баллоны различных видов и размеров, здесь все зависит от вместительности багажника и предпочтений водителя. Время от времени, баллон должен проходить переосвидетельствование. Категорически запрещается пользоваться баллоном с истекшим сроком освидетельствования;
  • Мультиклапан – устанавливается на горловину баллона, отсекает заправку при 80% наполненности баллона жидким газом, служит запорным устройством, позволяет визуально следить за уровнем топлива в баллоне, защищает баллон от утечки при разрыве магистрального трубопровода или нарушении герметичности системы;
  • Переключатель видов топлива – название говорит само за себя, предназначен для переключения вида топлива, поступающего в ДВЗ;
  • Редуктор-испаритель – предназначен для подогрева, испарения, снижения и поддержания давления топливной смеси, а так же для прекращения подачи газа при заглушенном двигателе;
  • Смеситель – приготавливает топливно-воздушную смесь и подает её из редуктора-испарителя во впускную систему ДВЗ;
  • Дозатор – ограничивает подачу газа от редуктора-испарителя в смеситель;
  • Электромагнитный газовый клапан – перекрывает подачу газа при стоянке или работе двигателя на бензине;
  • Электромагнитный бензиновый клапан (для карбюраторных автомобилей) – прекращает подачу бензина при работе автомобиля на газу;
  • Устройство отключения инжектора – отключает подачу бензина при работе автомобиля на газу.

Поколения ГБО

ГБО 1 поколения.

Это системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа. Устанавлись на карбюраторные и простые инжекторные автомобили. Представляют собой простейшую систему со смесителем. Регулирование подачи газа в смеситель производится вручную, с помощью дозатора. Установка ГБО первого поколения на инжекторный двигатель отличается только использованием эмулятора форсунок и эмулятора лямбда-зонда. Первый имитирует работу форсунок при подаче топлива, второй – отключает датчик кислорода, чем обеспечивают нормальную работу бортового компьютера и предотвращают включение аварийного режима.

ГБО 2 поколения.

Механический дозатор заменен на электронный. Регулирование подачи газа осуществляется с помощью шагового электродвигателя. Специальный электронный блок следит за поддержанием правильного состава топливной смеси и оптимизирует процесс её подачи при различных режимах работы двигателя. ГБО 2 поколения устанавливались на электронные карбюраторные и инжекторные двигатели с лямбда-зондом и дроссельной заслонкой.

ГБО 3 поколения.

В этих системах использовался дозатор-распределитель с избыточным давлением, газ подавался отдельно в каждый цилиндр с помощью механических форсунок, открывающихся за счет давления в общей магистрали. Дозировка подачи газа в таких системах производится специальным дозирующим устройством с шаговым двигателем.

ГБО 4 поколения.

«Система распределенного газового впрыска» с электромагнитными форсунками, управляющимися бензиновым блоком управления (сигналы, поступающие на бензиновые форсунки, являются так же, входными сигналами для блока управления газовой системы).

Иными словами, бензиновая топливная карта продолжает использоваться во время работы двигателя на газу. Газовый блок управления вносит лишь некоторые корректировки, учитывая давление газа и температуру форсунок. В целом, при работе двигателя задействованы все его штатные датчики. 

ГБО 4 поколения для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

До недавнего времени, установка ГБО на такие двигатели, сопровождалась быстрым износом бензиновых форсунок. Итальянская компания BRC представила многоточечную систему последовательного впрыска воздушно-газовой смеси и бензина: при работе двигателя на газу, подается так же малая часть бензина, предназначенная охладить форсунки и снизить их износ.

ГБО 5 поколения.

Система жидкого впрыска газа. По сути – это аналог бензиновой инжекторной системы. В баллоне устанавливается газовый насос, обеспечивающий непрерывную подачу газа к газовым форсункам именно в жидком состоянии. Редуктор-испаритель, за ненадобностью, заменен на регулятор давления, который препятствует возникновению пара, а излишки газа от форсунок возвращает обратно в баллон. ГБО пятого поколения способна завести автомобиль практически при любой температуре окружающей среды.

ГБО 6 поколения.

Система непосредственного впрыска жидкого газа. В ГБО 6 поколения жидкий газ подается через «родные» форсунки двигателя. Специальный, запатентованный блок клапанов постепенно заменяет бензин перед топливным насосом на жидкий газ. ТНВД повышает давление газа до 100 бар и подает его к топливным форсункам. Это позволяет не только сохранить все «лошадки» вашего двигателя, но и добавить новых! К тому же при использовании ГБО 6 поколения выброс углекислого газа в атмосферу уменьшается примерно на 25-25%.

Отзывы клиентов


г.Новороссийск , Наталья, 08 декабря 2023 (Toyota Sienta 2019)


"Если вы решили купить машину с аукциона Японии, то вы на правильном пути!!! Отличная компания, все своевременно и по плану сделано для покупки авто. Весь процесс занял 2,5 месяца, но оно того стоило… особую благодарность хочется выразить Андрею, который всегда на связи и отвечает на все вопросы. Рекомендую!


г.Сочи, Иван, 08 ноября 2023 (Toyota Noah Hybrid 2019)


"Очень благодарен фирме Fujiyama Trading за то, что благодаря ей теперь у меня есть этот японец.
Очень грамотные сотрудники, сопровождали все время от выбора машины до момента ее передачи, давали подробную информацию на многочисленные вопросы.
100% рекомендую данную фирму, никакого мошенничества, все чисто и открыто.
Машиной очень доволен. С аукциона была выкуплена в начале лета, в начале сентября уже сел за ее руль. За 2 месяца эксплуатации ни капли не пожалел, что приобрел этот автомобиль.
..." Читать далее /> В целом, остались только положительные эмоции как от машины, так и от сотрудничества с фирмой, в частности с менеджером Андреем.
Огромное спасибо!"


г.УСТЬ-ЛАБИНСК, ПЕТР, 09 октября 2023 (Toyota HIACE VAN 2017)


"Отличная компания.
Особое спасибо Андрею, с самого начала и до прибытия машины в Краснодар, Андрей всегда был на связи, помогал во всем. Проявил такое большое долготерпение ко мне. Человек на своем месте, настоящий профессионал своего дела.
Не бойтесь обращаться в компанию по приобретению авто из Японии.
Я ни сколько не пожалел, что обратился именно к ним.
За свои деньги можете не беспокоится, как Андрей обещал с самого начало так все и происходило. Обмана никакого нет.
Все ..." Читать далее по честному, с такими людьми приятно работать."


г.Апшеронск, Светлана Александровна, 31 августа 2023 (Nissan Dayz 2018)


"Спасибо Андрею за покупку, доставку авто из Японии. Хорошо, что есть такие профессионалы, мы остались очень довольны!


Все отзывы